.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер
на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru
Это - скромный символ легальной
советской каторги. Этот небольшой документ зафиксировал многолетний
эксперимент по нарушению КЗоТ (кодекса о труде) в отношении
инженера-конструктора МПКБ "Восход" - Маленкова С.К. Вы видите вкладыш на задней стороне
его пропуска[1]. Хотя в нём ничего не говорится об этом. "21" – означало "право"[2] находиться на территории КБ до 21
часа. В это время
"нормальные" сотрудники поужинали и отдыхают. А тебе даётся "привилегия"
– без ужина поработать "за того парня"[3] за возможную мизерную приплату, а чаще – и
без неё. Обосновывали просто: - "ненормированный рабочий
день" и "производственная необходимость" – легализованное
бесправие работника (рабство) в СССР по КЗоТ. Вами распоряжались
приказом, как с солдатом. И требовали результатов качественной
ответственной творческой профессиональной работы. 21.., плюс 1,5 часа езды домой, извращённый
и вредный для здоровья ужин в 23 часа, без времени что-то делать для себя, 6
часов - едва выспаться, а утром через 1,5 часа езды - к 8 – в КБ. При всём увлечении и трудолюбии это -
Каторга… В СССР 1980-х так уже жить не хотели, не многие позволяли…
Вселюбящий вас Профсоюз - закрывал на это глаза… Но работу, интересы
производств и государства - ставили выше интересов и судьбы человека. DSCN0105.JPG |
Первый такой вкладыш Маленков С.К. получил
ещё в 1976 году. Тогда, работая в конструкторской бригаде Анатолия Барсукова,
он делал чертежи к новым высотомерам. И
оставалось после рабочей смены по несколько человек (3-5) на 1-2 часа. И
подработка-приплата, и повод премию получить 1-2 рубля за
"сверхусилия". Но не на полное лишения отдыха и общения в семье! А в начале 80-х среди кульманов он уже
часто оставался один (часто за стенкой засиживались электронщики ТКО-5). Они
действительно творили чудеса. Именно благодаря такому вкладышу он отпечатал
на секретарской машинке[4] проект поправок к законам о выборах,
который стал основой серии законов о
самоуправлении, которое он в 1990-м возглавил в МосСовете. Это был период, когда в бригаде Якубовича
М,А. в начале 80-х не стало главного лица – бригадира, конструктора 1
категории Якубовича М.А. Он уволился. Осталось бесхозными 29 приборов и
десяток конструкторов. И при этом Марка Айзиковича не хотели
назначать на должность "ведущего" конструктора", хотя на такой
должности были люди и с меньшим количеством приборов, и даже без подчинённых
конструкторов… Это было одной из основ конфликта, полюс многолетняя вражда
начальника отдела… Другой ушёл бы быстрее. Но это был своеобразный эксперимент
Якубовича над своей незаменимостью[5] и возможностями перегрузок[6]. Но это было и демонстрацией
пренебрежения к отличному конструктору. Баста! В цехах МПКБ после Марка благожелательно
встречали по делам этих приборов только двух человек: Жарову Розу Михайловну[7] (проработавшую в КБ от школы до пенсии) и
Маленкова С.К. На серийном заводе в г. Ульяновске доверенным лицом Якубовича
был Маленков[8]. Бригада быстро распалась.[9] От неё остались Жарова и Маленков. На те
же 29 приборов… Из них 4 устарели (ИВСП-П[10]), 4 испытывались (для "Бурана"),
а остальные 21 – летали! И, значит, требовали внимания, решения
вопросов эксплуатации и доработки. На "ведущего" (особенно – нового)
могли возложить 3 прибора, не более (1 – в проекте, 1 – в опытном
производстве и испытаниях, 1 – серийное сопровождение). Их надо было хорошо
изучить в особенностях и слабостях. И никто в ТКО-5 не хотел к своим
проблемам брать чужие. Зачем? А на наследство Якубовича надо было
нанять 10 "ведущих"… А они не знают истории работ и
людей в производствах. Новые привычки, взгляды, предложения – источник
дискомфорта в устоявшихся отношениях… Но таких сил меж КБ не гуляло… Жарова и Маленков после ухода Якубовича
были в 3 категории, низшей среди рангов конструкторов, никак формально не
могли быть ведущими. Но других не было. Они стали полководцами
не по чину, по факту, по "производственной необходимости"… В середине 80-х сверхурочные работы
бушевали и душили. Но не многих. И такие вкладыши как влипали в пропуск Маленкова
С.К., исчезая на время его заводских командировок в Ульяновск. К этому времени уже около 4 лет (!)
не только практически непрерывно Маленкова "обличали честью"
работать в две смены, но и без отпуска, который
"переносили" "по производственной необходимости"! Копию
приказа работнику на руки не выдавали, но и на государство в суд подать тогда
было не возможно! Для получения отпуска кусками (по 1 дню "отгулов)
пришлось подымать бунт! Но это было уже по окончании основных
испытаний… А чиновники, не признававшие (по
марксистско-ленински, вернее – ещё по сталински) роль личности (кроме своей)
ставили тебе требование "производственной необходимости" и своё
право мобилизовать тебя на неё. Документы прошлых месяцев уничтожили или
изменили бы легко. Это помесячные отчёты конструктора, отдельские и бригадные
табели (где отмечались отработанные часы). Это документы не строгой
отчётности и не строгого хранения. Тем более – сверхурочных не платили
(финдокументами не подтвердишь), поэтому доказать нарушения КЗоТ было
практически не возможно… Зачем шёл такой эксперимент с пытками? Это время работы по сложнейшим проектам:
приборам ИВСП для космического "челнока" "Буран",
и по прибору ПЗВЭ-2 с системой ССВЭ-2 для ЯК-42. Какие сложности были связаны с
маленьким ЯК-42 – немного
рассказано в публикации "Драгоценный обесцененный малыш". А с
"Бураном" было связано куда более проблем и происшествий! Ещё в 1966 году в МПКБ "Восход" была начата работа над
цифровой системой воздушных сигналов. В 1969, 71 были испытаны макеты на
интегральных схемах. В 72 были переделаны вычислитель и индикаторы
высотно-скоростных параметров. Но они не касались системы высоты эшелонов, и
этой ССВЭ в частности. Маленков пришёл в КБ в 76-м, но он был конструктором в
бригаде электромеханики. Вычислители делали другие… И работой других бригад
интересоваться было запрещено… А в 84 году появились цифровые системы
второго поколения. Но – не ССВЭ! Это был рок выбора и приказа. И не было
аналогов техники, пилотируемой в космосе. В руки Маленкова С.К. приборы "Бурана" и ЯК-42 (как и другие) попали потому, что от
работы над ними отказались все другие ведущие конструктора КБ! Уже поэтому Маленков должен был бы быть в
КБ на особом счету. Но как с ним обходились?! И "Буран" казался начальству
важнее конструктора Маленкова. Многих людей привыкли
"списывать". Его планировали использовать и "списать"… В конце 89 года, после успешных испытаний
"Бурана", Маленков ушёл из КБ. Ещё через 3 - был признан инвалидом
по потере функций позвоночника, а заболевание это получил в гостинице г.
Ульяновска, с принуждением работать месяц с воспалением лёгких в командировке
1983 года[11]. Никто не верил, что он после
простуды и пытки 83 года испытывает боль от стояния за чертёжной
доской и от вождение рукой по чертежу! Индикаторов боли в поликлиниках не
было. И эту боль продляли вдвое… По
времени. А по силе? В 1993-м она обернулась инвалидностью 2
группы. В 98-м – пожизненно. И непросто было украсть из пропуска вкладыш[12]… Хотя посмотрите, как мудро он оформлен:
без даты начала каторги, без подписи и № приказа, печать комендатуры
нечёткая, да и та – списанная с военных времён ещё, наверное. Дата означала
срок сдачи этапа работ. После этого вставляли следующий вкладыш… И напрасно в КБ искать архив этих героических
документов. Когда в 2004 году издали книгу к 60-летию КБ (60 лет в авиации и
космонавтике), в ней просто совсем не сделали ни одного упоминания о
конструкторе Маленкове и самоотверженных работах… Перейти к "Последний вкладыш" Вернуться в "Драгоценный обесцененный малыш" \ |
1986 - 18-12-2006 – 20-летию
преступления ради нового взлёта Аэрофлота |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã
Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2010, член
международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран
и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb
[1] Применялся пластиковый "конверт" 70 мм х 105 мм. Сейчас эта система пропусков демонтирована и
заменена на электронную, но без биопараметров типа сканера пальца. Но похожие проекты Маленкова
С.К. ещё начала 90-х в КБ игнорировали из-за тупой неприязни дирекции, привычки внедрять с
"одобрямс" "сверху".
[2] Лицемеры социализма придумывали много систем "почётного доверия", которые по сути были
театрализацией эксплуатации.
[3] Формула из советской песни и идеологии комсомола.
[4] История описана в публикациях по созданию первого периода практической демократии в СССР, в книге
[5] Он был уверен, что на такой объём приборов "с улицы" никто не придёт, а в КБ тоже никто не возьмёт этот
подарок. А его стол и кульман – один. Даже двух бригадиров тут не посадишь. И без бригады одиночки
это делать не возьмутся.
[6] Не то чтобы Маленков хотел "переплюнуть" учителя, но условия работы вынудили его и повторить, и
превзойти эти рекорды.
[7] До 80-х она была "вторым лицом" бригады (после Якубовича). Ревниво воспринимала рост Маленкова,
не сразу согласилась с фактическим ведением Маленкова всех приборов Якубовича (после его ухода).
При всём её опыте практика, она только недавно усилиями Якубовича была переведена из техников в
инженеры 3 категории (т.к. имела только диплом техникума).
[8] Когда надо было найти у завода ошибки и брак, - высылали Маленкова. Когда надо было скрыть их, -
слали других, спецов "серийного отдела".
[9] Простым наймом спецов коллектив ещё не создашь… За развал коллектива уже надо было наказать (а то и
выгнать) начальника отдела (Скотникова В.М.) и зам. директора КБ (Белотелова В.П.).
[10] Первая серия аналоговых, потенциометрических приборов для "Бурана".
[11] А в 84-м повторилась командировка в конце года в Ульяновск, и новое воспаление лёгких, и вновь
принуждение месяц работать в цехах и отделах завода… Пытка и эксплуатация были жестокой системой,
а не случайностью.
[12] За 6 лет таких работ удалось стащить только два. Вахтёров за их утрату не пытали (охрана умела не
лишать себя премий), просто выписывали такой же по копии приказа.